ЕГАИС с 1 июля вводится в розничных продажах алкоголя.

egais-roznica_0Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота алкогольной продукции (ЕГАИС) с начала июля вводится в розничных продажах алкоголя; торговые сети в целом готовы к работе с системой, хотя и наблюдают ряд проблем с ее функционированием, сообщили опрошенные РИА Новости ритейлеры.

Вся алкогольная продукция в России при оптовых закупках с 1 января должна проходить систему ЕГАИС. В розничном звене в части фиксации продажи алкоголя ЕГАИС будет действовать с 1 июля — с этой даты предприятия и организации розничной торговли алкогольной продукцией будут обязаны представлять в ЕГАИС сведения о продаже алкоголя.

Магазины в сельских поселениях начнут фиксировать продажи алкоголя через год, с начала июля 2017 года. Предприятия общепита их не фиксируют, не учитываются также продажи пива, сидра, пуаре и медовухи.

“На данный момент к ЕГАИС подключены 95% розничных точек. Это организации, которые имеют все необходимые программные и аппаратные средства, необходимые для работы в системе”, — рассказали РИА Новости в Росалкогольрегулировании (РАР). При этом системы уже фиксируют данные о продажах более 200 тысяч касс, и эта цифра постоянно растет

“Система работает стабильно, без сбоев и в штатном режиме”, — подчеркнули в РАР и напомнили, что штраф за отсутствие фиксации данных о продаже алкоголя в ЕГАИС составит от 150 тысяч до 200 тысяч рублей. Кроме того, возможна конфискация продукции, а лицензия организации может быть аннулирована в судебном порядке.

Шероховатости остались

Однако отдельные проблемы с системой учета продаж алкоголя в рознице остались. “Готовность ритейла на начало июня в целом была достаточной низкой, я имею в виду фиксацию розничных продаж. То, что связано с правилами приема товара, которые действуют с 1 января — сети справлялись не без шероховатостей”, — говорит глава Союза независимых сетей Сергей Кузнецов.

При этом он отметил, что торговые компании активно обменивались с Росалкогольрегулированием и друг с другом в течение месяца. “Наверняка какие-то вопросы останутся. Но, с другой стороны, регулятор понимает, что некоторые вещи могут быть не до конца доделаны участниками рынка. Поэтому по некоторым вопросам могут быть послабления”, — считает Кузнецов.

Есть проблемы и у крупных сетей. Например, в Metro указали, что для клиентов торговой сети введение ЕГАИС в розничной торговле может обернуться существенным увеличением времени ожидания на кассе.

“Торговые центры Metro Cash & Carry являются центрами мелкооптовой торговли. Наши клиенты часто покупают алкоголь не для перепродажи, то есть в розничном формате, но все равно в больших объемах. С внедрением ЕГАИС кассирам потребуется дополнительно сканировать каждую бутылку по уникальному штрих-коду, что, соответственно, в несколько раз увеличит оформление покупки алкогольной продукции на наших кассах”, — пояснил Кустов.

В сети “Глобус” рассказали о существовании проблемы нестабильности работы универсального транспортного модуля системы ЕГАИС, что влечет за собой невозможность продажи алкоголя на кассе, а также проблемы с приемкой мультипаков. В то же время ритейлер надеется на решение этих проблем с переходом на новую учетную систему.

“Среди сложностей, с которыми мы столкнулись в начале тестирования — проблемы со считыванием акцизных марок, что замедляло работу кассиров. Сегодня, благодаря совместным усилиям и взаимодействию сторон, считываемость акцизных марок близка к 100%. Сканирование занимает не больше времени, чем при обычной продаже до внедрения системы”, — сообщили в “Дикси”.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20160701/1455493181.html#ixzz4D9EhK7xN

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *