Что станет с ЦТО после 54-ФЗ

цтоС 1 сентября 2016 года начинается добровольная перерегистрация ККТ по правилам 54-ФЗ. Добровольцы первыми получат выбор: продлить или разорвать договор с ЦТО. Уже с 1 июля 2017 года года возможность отказаться от договора с ЦТО получат вообще все пользователи касс.

Во время нестабильной экономической ситуации, каждый рубль на счету, поэтому смиритесь — часть предпринимателей откажется от ваших услуг. Однако, в ситуации с 54-ФЗ пословица про скупого очень точно описывает последствия этого решения.

До конца 2016 года поломка кассы — это просто поломка кассы, которая грозит только простоем магазина. С 2017 года неисправность оборачивается штрафом: поторговать без кассы «стоит» минимум 30 000 рублей, а удовольствие работать на привычной автономной кассе стоит от 10 000 рублей.

Новые кассы сложнее — без специальных навыков обслуживать их не получится. Более того, работа магазина зависит теперь не столько от ККТ, сколько от исправности роутера, качества интернет-подключения и настроек подключения к ОФД и системе ЕГАИС.

Новый закон вынуждает магазины или нанимать системных администраторов для наладки сетевой архитектуры, или обращаться в ЦТО, которые готовы предложить пакет ИТ-услуг.

Отказ от сервисного обслуживания — стратегическая ошибка, которая принесет магазину только убытки.

Есть договор с ЦТО

Ситуация: сломалась касса
1. В магазин едет представитель ЦТО со скоростью, прописанной в договоре. Позвонить в ЦТО может даже кассир и если неисправность простая, ее устранят удаленно.
2. Договор с ЦТО заключен на конкретное оборудование, поэтому у представителя всегда есть ЗИП, а устранение неисправностей отработано. ЦТОшник починяет кассу прямо на месте или забирает. Взамен он регистрирует и оставляет подменную кассу.
3. Предприниматель платит фиксированную сумму за обслуживание и знает во сколько обойдется любая поломка. Он уверен, что на кассе стоит новейшая версия ПО, а железо исправно. Легко спрогнозировать что и когда может случиться, поэтому магазин работает без внезапных остановок.

ЦТО не будет брать лишнего — зачем, если предприниматель исправно вносит абонентскую плату.

Нет договора с ЦТО

1. Клиент ищет ЦТО когда горячо, обзванивая знакомых и компании из интернета.
Наконец-то ЦТО принимает вызов, но едет в магазин только после того, как разберется с делами своих абонентов.
И тут оказывается, что вызвать ЦТО — еще не означает починку кассу. Сначала специалист определяет: что за устройство стоит в магазине, что в нем сломалось, есть ли нужные запчасти. Первый визит — это диагностика.
2. ЦТОшник приезжает еще раз: устраняет поломку или отправляет кассу в сервисный центр. Подменное устройство? Конечно, но за дополнительную плату.
3. Цена за устранение поломки может оказаться в разы больше, чем предприниматель предполагал: как не нажиться на разовом клиенте, который считает себя самым умным.

О скорости говорить не приходится.


ЦТО — не перекупщик касс и не абстрактный магазин техники, а организация, связанная с производителем ККТ договором. В ЦТО есть запасные части для ремонта и технические специалисты, поэтому починка кассы в ЦТО занимает минимальный из возможных сроков.

Сотрудничество с ЦТО выгодно магазинам. Посочувствуем тем, кто решит проверить утверждение на собственном опыте.

Несмотря на то, что обслуживание нужно всем и дальше, ЦТО не стоит расслабляться. Сменить центр очень просто, если наличие договора не является критическим условием для работы.

Если раньше вам приходилось работать много, то теперь вы становитесь на путь постоянных улучшений. Придется работать ещё больше, постоянно придумывать новые сервисы, чтобы удержать клиентов. И это хорошо: перемены станут двигателем вашего бизнеса.

С 2018 года рынок ККТ сильно расширяется. Теперь касса нужна тем, кто никогда ей не пользовался: индивидуальным предпринимателям, организациям на УСН, ПСН и ЕНВД. Им всем понадобится ваша консультация. Часть предпринимателей обратится за помощью с выбором, установкой и настройкой ККТ. Если вы сделаете все правильно, то вы начнете зарабатывать больше, чем сейчас.

Что может предложить ЦТО

Услуги по доработке старых и установке новых касс → Помогите вашим клиентам обновить новые кассы: продавайте, доставляйте и устанавливайте ФН прямо в магазин. Помогайте дорабатывать и перерегистрировать в налоговой старые кассы.

Консалтинг по переходу на новые правила → Помогите зарегистрироваться на сайте ФНС, получить электронную подпись. Расскажите, за что штрафуют и как торговать без нарушений.

Поддержка → Как часто вам звонят, чтобы уточнить, как все-таки снять
z-отчет? Сообщите клиентам, что вы готовы дальше помогать им разбираться со сложностями и консультировать кассиров в режиме реального времени.

Дополнительные услуги → Анализируйте предложения и подбирайте провайдеров для подключения интернета, варианты операторов фискальных данных. Мегафон, МТС, Билайн и другие операторы уже готовят специальные тарифы для передачи фискальных данных.

Страховка → Разработайте программу абонентского обслуживания, которая будет выгодна клиентам. Не снижайте цену — наращивайте качество и количество услуг.

Продавайте решения, а не продукты
Если вы «проведете» одного клиента от консультации до установки кассы, и он останется доволен, будьте уверены — он порекомендует вас друзьям.

Как ни крути, но большинство предпринимателей прекрасно умеют считать и понимают, что некоторые вещи выгоднее отдавать на аутсорсинг, чем делать самому.Раньше вы продавали только кассы, а теперь продаете и кассы, и ОФД, и интернет-провайдера.

Соберите несколько предложений ОФД и помогите выбрать оптимальные условия.

Предложение провести интернет будет кстати для:

  • магазинов с небольшим штатом, у которых нет собственных системных администраторов;
  • торговых точек удаленных от крупных населенных пунктов.

Поговорите с местными провайдерами и мобильными операторами — они наверняка захотят дать вам скидку, если вы расскажете, сколько человек вы хотите подключить к их сети.

Ваша возможность — в комплексных решениях: от консультаций по новому законодательству и подбору подходящего оборудования до подключения интернета и настройки кассы.

Выбирайте производителей, которые считают ЦТО партнерами и предлагают им лучшие условия по ценам, поставкам и технической поддержке.

 Меняйтесь или …

От нового закона пострадают только ЦТО, которые не готовы стать более технологичными.

54-ФЗ выводит работу ЦТО с уровня починки автономной кассы на уровень оказания ИТ-услуг.

Если вы хотите не выживать, а зарабатывать в новых условиях, готовьтесь уже сейчас:

Составьте перечень услуг, которые вы готовы предложить вашим клиентам.

  • Проанализируйте, каких специалистов вам не хватает. Найдите новых или отправьте учиться старых.
  • Договоритесь с интернет-провайдером и ОФД.
  • Проанализируйте производителей ККТ, с которыми сотрудничаете: есть ли решения для ОФД, какие партнерские условия?
  • Сформируйте несколько пакетов услуг.

Источник: http://54-fz.ru/chto-delat

1 комментарий для “Что станет с ЦТО после 54-ФЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Введите нужно число *